Доступная среда
Специально оборудованных учебных кабинетов нет: собственного здания нет, а на основании договора безвозмездного пользования арендуются помещения МБОУ Советской СОШ, на базе которой и проводятся занятия объединений.
Объекты для проведения практических занятий. приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеются. так как нет собственного здания.
Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется, нет библиотечного фонда.
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется, так как в учреждении нет спортивной направленности.
Средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации имеется - имеется пандус.
Специальные условия питания - нет.
Специальные условия охраны здоровья - нет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
К электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - общежитие и интернат не предусмотрены.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - общежитие и интернат не предусмотрены.
=
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОПОРНЫЙ ЦЕНТР
СОВЕТСКОГО РАЙОНА
В Ростовской области реализуются мероприятия по внедрению Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
В соответствии с Постановлением Правительства Ростовской области от 08.12.2020 № 289 «О мероприятиях по формированию современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Ростовской области в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» во всех муниципальных районах созданы муниципальные опорные центры дополнительного образования детей (МОЦ).
В Советском районе МОЦ создан на базе МБОУ ДО Советского ДДТ
(Постановление Администрации Советского района от 22.02.2023 №78
«О присвоении статуса Муниципального опорного центра дополнительного образования детей Советского района муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования дому детского творчества ст. Советской Советского района Ростовской области
Муниципальный опорный центр — это новый формат развития муниципальной системы дополнительного образования детей в соответствии с вводимыми в рамках проекта инновациями:
- запуск и функционирование регионального общедоступного сайта "Навигатор дополнительного образования детей";
- внедрение и сопровождение персонифицированной системы финансирования дополнительного образования детей;
- внедрение и реализация моделей по выравниванию доступности дополнительных общеобразовательных программ для детей с различными образовательными потребностями и возможностями.
В чем заключается система персонифицированного финансирования
дополнительных занятий?
- Основной принцип программы: собственный выбор ребенка. Ребенок вместе с родителями сам выбирает, где учиться, – и деньги следуют за ним!
- Обучаться вне школы получает возможность каждый ребенок в регионе, не зависимо от социального статуса семьи и ее финансового положения.
- Дети занимаются с профессиональными преподавателями и в лучших кружках и секциях, которые им действительно интересны.
Что такое Сертификат персонифицированного финансирования?
Сертификат – это именной электронный документ, который позволяет ребенку обучаться дополнительно, вне школы, за счет средств, выделенных государством. Все данные о Сертификате – срок действия, остаток средств на счете, списания – находятся на сайте Навигатора дополнительного образования детей Ростовской области в Личном кабинете пользователей.
Средства, которые дает Сертификат, можно потратить только на дополнительное обучение детей и только через Портал допобразования. Деньги нельзя потратить на другие цели и нельзя обналичить.
Система финансирования дополнительных занятий открывает всем детям нашего региона возможность расти и развиваться в тех направлениях, которые им интересны. В свою очередь кружки и секции, чтобы быть востребованными, будут привлекать к работе лучших специалистов и в целом повышать качество обучения.
Качественное дополнительное обучение доступно всем!
=
форма отчета о деятельности
Муниципального опорного центра дополнительного образования детей _Советский район____________________ за ______ год
Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей _______Советский район_________ создан __22.02.2023___ на основании
Постановления № 78 Администрации Советского района Ростовской области в целях создания условий для развития системы дополнительного образования.
В _Советском районе__________________________ действуют __2______
образовательные организации дополнительного образования детей, в которых реализуются ____12___ дополнительных общеобразовательных программ,
из них:
художественной направленности – _2_______ ,
физкультурно-спортивной направленности – ____3____ ,
социально-гуманитарной направленности – ___1_____ ,
естественнонаучной направленности – ____4____ ,
технической направленности – ____1____ ,
туристско-краеведческой направленности – ___1_____ .
Описание программного обеспечения.
В образовательных организациях дополнительного образования детей ___Советского района__________ обучаются ____581____ детей от 5 до 18 лет,
из них по дополнительным общеобразовательным программам художественной направленности – ___27_____ ,
физкультурно-спортивной направленности – ___400_____ ,
социально-гуманитарной направленности – _____15___ ,
естественнонаучной направленности – ___60_____ ,
технической направленности – _____56___ ,
туристско-краеведческой направленности – _____23___ .
Охват детей от 5 до 18 лет дополнительным образованием составляет _____ %.
______ человек (____ %) осваивают дополнительные общеразвивающие
программы с использованием средств социального сертификата
Образовательные организации дополнительного образования детей ________Советского района__________ посещают ____2____ обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья.
Иные характеристики контингента.
В ходе реализации целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Ростовской области Муниципальным опорным центром дополнительного образования детей ____Советского района______________________ осуществляется информационно-
разъяснительная работа.
Постоянно обновляется соответствующий раздел на официальном сайте образовательной организации __https://no18081969.ucoz.ru/index/dostupnaja_sreda/0-74____________________ .
В 2024 году проведены ___2____ мероприятий для родителей с охватом
__16______ человек, __2_____ мероприятий для обучающихся с охватом
___30_____ человек, ___1____ мероприятий для педагогов с охватом __8___
человек.
Описание мероприятий.
Важное направление деятельности – организация и проведение муниципального этапа независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ.
В целях качественной разработки ДОП и успешного прохождения независимой оценки качества Муниципальным опорным центром дополнительного образования детей ___Советского района___________
проведены ____1____ мероприятий.
Описание мероприятий.
В 2024 году поступили заявки на независимую оценку качества от ___2__
учреждений по ____3__ дополнительным общеразвивающим программам.
Состоялись ___1____ заседаний муниципального общественного совета.
Получили положительные заключения – ___3_____ программы.
Направлены на региональный этап – ___3____ программы.
Осуществляется организационно-методическое сопровождение системы дополнительного образования детей.
Проведены ___1_____ мероприятий по развитию профессионального
мастерства педагогических работников, в которых приняли участие __2___
человек.
Описание мероприятий.
В целях выявления, обобщения и трансляции лучших педагогических практик организованы Мастер-классы. Педагоги разрабатывают методические и дидактические образовательные материалы по заявленной проблеме, размещают их и в консультационном режиме сопровождают деятельность других педагогов по ознакомлению с их материалами.
В рамках деятельности по обеспечению доступности дополнительного образования были предприняты следующие шаги:
- обеспечение информационной доступности – это предоставление полной и достоверной информации о деятельности в сфере дополнительного образования на интернет-ресурсах, включая социальные сети.
- были разработаны разноуровневые программы. Они должны открыты для включения в них детей с разным уровнем подготовленности на разных этапах реализации программ. Создана комфортная и безбарьерная среда с учётом различных физиологических и психологических особенностей детей.
- деятельность дополнительного образования нацелена на индивидуальные учебные запросы, потребности и интересы детей и их родителей.
- содержание программ дополнительного образования должно обновлено с учётом социокультурной и социально-экономической специфики Советского района.
Особое внимание уделяется развитию института наставничества, на занятиях педагоги делают упор на следующее:
- раскрытие потенциала каждого наставляемого;
- формирование жизненных ориентиров у учащихся;
- адаптация учащегося в новом учебном коллективе;
- повышение мотивации к занятиям и улучшение образовательных результатов учащихся через участие в конкурсных мероприятиях, концертной, проектной и исследовательской деятельности;
- создание условий для осознанного выбора оптимальной образовательной траектории, в том числе для учащихся с особыми потребностями (дети с ОВЗ, одарённые дети, подростки в трудной жизненной ситуации);
- формирование ценностей и активной гражданской позиции наставляемого;
- развитие гибких навыков, лидерских качеств, метакомпетенций — как основы успешной самостоятельной и ответственной деятельности в современном мире;
- формирование предпринимательского потенциала наставляемого (проактивное мышление, практикоориентированность, способность решать нестандартные задачи и др.), в том числе через участие в проектных конкурсах;
- создание условий для осознанного выбора профессии учащимися и формирование потенциала для построения успешной карьеры;
Велась работа по обеспечению межведомственного взаимодействия при формировании современных управленческих и организационно-экономических механизмов:
- Создание муниципального опорного центра (МОЦ). Он координирует деятельность и оказывали методическую поддержку образовательным организациям.
- Организационное и методическое сопровождение работы по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей в муниципальном образовании.
- Создание организационных и методических условий, направленных на формирование кадрового потенциала в системе дополнительного образования детей муниципалитета, в том числе на развитие профессионального мастерства и уровня компетенций педагогических работников и других участников образовательного процесса.
В 2025 году основными направлениями работы станут:
- Расширение сотр